Да, за такую плату я готова его простить xDxDXD Скандал вокруг фирмы в Черногории, учрежденной, согласно документам, Алексеем Навальным совместно с Марией Гайдар, интересен не столько юридически, сколько идеологически. Команда кандидата уже объявила, что всё дело в происках властей, которые хотят снять Навального с выборов. Но согласно закону, факт регистрации фирмы таким основанием не является. Фирма, судя по всему, существует только на бумаге, деятельности не вела и прибыли не приносит. Недвижимости за ней не числится, а потому юридических оснований для отказа кандидату от регистрации нет.
И тем не менее избирательный штаб продолжал настаивать, что все документы подтасованы, а ссылки на сайт в Черногории – липовые. Когда сами черногорцы это опровергли, окружение кандидата продолжало возмущаться, отпираться и в агрессивном тоне “давать отпор проискам”, хотя по факту ничего страшного не произошло.
Депутат единоросс Владимир Пехтин, у которого Навальный обнаружил квартиру в Америке, поступил в подобной ситуации гораздо спокойнее и приличнее. Выразив своё несогласие с обвинителями, он тем не менее подал в отставку, не дожидаясь итогов разбирательства. Конечно, от Навального никто не требует снятия своей кандидатуры (хотя это, как ни парадоксально, было бы сегодня для него самым выгодным и красивым ходом). Но по крайней мере можно было бы реагировать на возникшую ситуацию с большим достоинством.
С точки зрения логики современного буржуазного российского общества, ни в открытии фирмы за границей, ни в наличии зарубежной собственности никакого особого греха нет. И, будем откровенны, большинству россиян это категорически не нравится не потому, что мы такие уж отчаянные патриоты, а просто потому что ничего подобного не можем себе позволить. Иными словами, дело в элементарном социальном неравенстве, которое господствующие в обществе круги ещё и откровенно демонстрируют. Но Навальный выступает не просто как кандидат молодой буржуазии, а как популистский политик, пытающийся говорить от имени “народа”. И свою кампанию строит на разоблачении коррупции, в том числе, на пресловутом “пехтинге” – отыскивая заграничную собственность своих политических оппонентов, чтобы их скомпрометировать.
Перефразируя известную поговорку, можно сказать: человек, который собирается бросаться камнями, не должн приобретать себе стеклянный дом. Тем более – за границей.